ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

В 6-7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку трудно быть самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась. Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня. Если соблюдать простые правила.

Правило 1 Никогда не отравляйте ребенка одновременно в первый класс и в какую-то секцию и кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7 летних детей. Если малыш не будет иметь возможность гулять и отдыхать, делать уроки без спешки, у него появятся проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкальной школы и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
Правило 2 Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
Правило 3 Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день- так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
Правило 4 Больше всего на свете в течение первого года ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним кто-то хочет дружить, а кто-то нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя, если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за грязь в тетради. Все эти мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
Вопрос: Как помочь первокласснице избавиться от комплекса, что она хуже всех в классе?
Ответ: Такая ситуация возникает достаточно часто в период адаптации к новым условиям. Адаптационный период длится в среднем девять недель. Безусловно, преодолеть этот период поможет, прежде всего, родительская поддержка и оптимальный режим жизнедеятельности ребенка: полноценный сон (10-12 часов, принеобходимости — дневной), питьевой режим (негазированная вода, почаще, понемногу), активные прогулки на свежем воздухе (1,5-2 часа ежедневно), подготовка домашнего задания не позднее 19.00, не более 1,5 часов, с перерывами через 15-20 минут. Родительская поддержка заключается в следующем: важно планировать и проводить интересные совместные выходные всей семьей регулировать эмоциональное состояние ребенка — на каждую негативную эмоцию 7 позитивных избегайте в отношении ребенка выражений: «ты обязан», «не трогай», «не делай», «не бери» и т.п. сдерживайте свои негативные эмоции и высказывания при ребенке о нем самом или о школе (педагоге, одноклассниках) важно Ваше участие в жизни класса и создание условий для успешности ребенка в классе — помогите показать, что он умеет, чем интересуется ребенок ждет вашей поддержки и похвалы, старайтесь замечать его даже самые маленькие победы сравнивайте ребенка только с самим собой вспомните и расскажите ребенку о своих первых проблемах и неудачах в школе и о том, что Вы с этим справились важно дать ребенку возможность почувствовать себя счастливым и умеющим понимание, безусловная любовь (но не гиперопека!), доверие и забота При необходимости, если Ваша обеспокоенность состоянием ребенка останется по истечении девяти недель, обратитесь к психологу и невропатологу за консультацией. Терпения и удачи!
Несколько коротких советов Показывайте ребенку, что его любят, каков он есть, а не его достижения. Нельзя никогда говорить ребенку, что он хуже других. Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка. Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку. Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. Оценивайте только поступки, а не ребенка. Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности. Признавайте права ребенка на ошибку. Думайте о детском банке счастливых воспоминаний. Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. И хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Пять мифов о завтраке

 Диетологи и психологи уверены: полноценный завтрак - необходимое условие успешного дня. Однако об этом важном моционе ходит слишком много небылиц. Попытаемся вспомнить самые популярные из них.  Завтрак помогает преодолеть стресс в течение дня

"От завтраков поправляются"
Это совсем не так. Ведь когда вы спите, обмен веществ замедляется и не "просыпается", пока вы его не накормите. Так что если вы пропускаете завтрак, то организм до обеда сожжет намного меньше калорий, чем мог бы, если бы вы позавтракали. К тому же лишенный завтрака организм включает инстинкт самосохранения и начинает использовать энергию, полученную во время обеда и ужина, для создания жировых запасов. И еще: те, кто не отказывает себе в утренней еде, выбирают менее калорийные блюда на обед и ужин.

"Если пропустить завтрак, чувство голода притупляется"
И это неверно. Люди, пропускающие завтрак, как правило, с трудом дотягивают до обеда (на который "набрасываются") и заканчивают день поздним ужином, уж точно не прибавляющим здоровья.

"Чтобы переварить завтрак, организму требуется много энергии, лучше потратить ее на работу"
Неправильный подход. Хороший завтрак - отличный способ улучшить работу мозга. Те, кто не завтракает, с трудом концентрируются на выполняемой работе, страдают от головокружений и чаще, чем любители утренней еды, становятся участниками дорожно-транспортных происшествий.

"У многих людей по утрам нет аппетита, значит, завтрак и вправду не нужен"
Отметим, что в основном аппетит "не посещает" тех, кто привык наедаться на ночь. А мы советуем отказаться от поздних ужинов и ночных перекусов и начать завтракать!

"Завтрак должен быть обильным"
Не совсем так. Наедаться утром до отвала так же плохо, как и пренебрегать завтраком. Утро - не время для тяжелой пищи.

Правила хорошего завтрака
Диетологи рекомендуют начинать утро со стакана воды, чая или сока. Жидкость помогает организму проснуться, активизировать процесс пищеварения. В утреннем меню могут присутствовать следующие продукты. Горячая каша (овсяная, гречневая, рисовая). Она помогает взбодриться и очищает кишечник от шлаков, а заодно и контролирует усвоение жира из продуктов, съеденных за день. Если вы с детства недолюбливаете каши - не беда, их могут заменить хлопья или мюсли, выбирайте, что вам больше нравится. Стакан молока или кефира, творожок. Эти продукты снабжают организм кальцием, витаминами группы В, витамином А. Хлеб грубого помола, намазанный медом или джемом. Яйца (омлет или яичница) с добавлением свежих овощей, кусочков сыра и зелени. Стакан свежеотжатого сока, чашка кофе. Кстати, по статистике, люди, которые привыкли завтракать, менее подвержены стрессу, чем те, кто его пропускает. Начните свой завтрашний день правильно!